«В самом сердце страны Финды на высоких горах находится равнина, которая называется Касамир (прим. Пер. Кашмир)… Там родился ребенок, мать которого была дочерью одного царя, а отец — верховным жрецом. Чтобы избежать стыда, они должны были отречься от своей собственной крови. Поэтому он был отведен жить за пределы города к бедным людям. При этом от него ничего не утаивали, поэтому он делал все, чтобы достичь мудрости и эту мудрость сохранить. Его разум был настолько велик, что он понимал все, что видел и слышал. Народ его почитал и превозносил, а священников его вопросы ставили в тупик. (…) он начал блуждать по округе. Во время своих беспрестанных странствий он встретил фриза-рулевого (моряка), который прислуживал как раб, и от него выучился нашим обычаям и традициям. Потом он выкупил того раба на свободу, и до самой его смерти они оставались друзьями. Повсюду, куда этот юноша затем приходил, он обучал людей тому, что они не должны допускать ни царств, ни священников; что они должны хранить себя от ложного стыда, который повсеместно вредит любви. Земля, говорил он, дает свои дары в соответствии с тем, кто как в ней разбирается. Он говорил также, что землю нужро шуфровать, пахать и засевать, а выросшее затем необходимо косить. Но, говорил он, никто не должен это делать для другого, ктоме только такого случая, когда это делается по общей воле или из любви. Он учил, что никто не должен искать в ее (Земли) внутренностях золото, серебро или дорогостоящие камни, к которым прилипает зависть… (…) …долгом всех людей является установить такое имущественное равенство, и дать каждому столько полезного, сколько каждый сможет сам достичь… Его первым именем было Jes–us. Но жрецы, которые его сильно ненавидели, называли его Fo (Фо), то есть «Ложный». Народ называл его Kris-en (Криз-ен), то есть «Пастырь», а его фризский друг называл его Buda (Буда), поскольку он имел в своей голове сокровищницу мудрости, а в сердце — сокровищницу любви.
Наконец, он должен был убежать от мести священников, но повсюду, куда бы он ни приходил, его учение приходило раньше его, и повсюду, куда бы он ни шел, его преследовали враги, подобно тени.
В то время как учение Езуса (Иисуса) распространялось по земле, ложные жрецы пришли в страну, где он родился, чтобы засвидетельствовать его смерть.»
Прииведенный текст относится к одной из самых загадочных находок начала ХХ века — семейной фризской хроники «Ура Линда». Герман Вирт — голландский филолог и культуролог, первооткрыватель фризского эпоса. «Ура Линда», древнефризский архив, некоторые считают древнейшей хроникой человечества. Рукопись была обнаружена во владении Корнелиса Овер де Линдена, бывшего некогда «старшим среди работников» на военно-морской верфи на севере Голландии. Рукопись он получил в наследство от деда, старшего плотника, родившегося в 1759 г. во Фрисландии.
Составители хроники под руководством профессора Вирта считали, что именно «Ура Линда» — изначальный космогонический миф человечества, настоящее Евангелие. А «христианский проект» — попытка его сокрытия, несущая также мировоззренческие бонусы установителям «нового мирового порядка». Германская Эдда и славянское язычество, получившее развитие с начала ХХ века, тоже являются детищами Ватикана и не имеют отношения к подлинным архаическим языческим верованиям Европы, население которой по духу остается глубоко языческим.
« Ура Линда», или древнефризская Библия, ведет рассказ об исторических событиях с момента потопления Атланда и продолжает повествованием о временах, последующими за следующим глобальным уничтожением тех, кто победил в тот раз. Этот источник нельзя назвать мифологией — он шире. Здесь и история, и философия, и законы, и быт, и обычаи. Это фундаментальное произведение охватывает всю жизнь общества — от обязанностей королей (которые оказываются выборными, и максимальное время их правления не может превышать три года) до пенсионного обеспечения корабельных шкиперов. Несущая дух нордический, языческая архаика оказалась сознательно забыта католической Европой, с ее схоластами и возрождением античности, которая вызывает так много вопросов. Но традиция «детей Фреи», «свободных-у-Бога», была сохранена до наших дней в семье фризов.
В основе фризского эпоса «Хроника Ура Линда» лежит предание о трех девах: Лиде, Финде и Фрейе, ставшими матерями-прародительницами всех народов земли (это «святая» троица с женскими лицами, нашедшая символическое отражение во флер-де-лис), и их отце — Вральде-Абсолюте, оживившим Мир своим дыханием. Творение мира не прекращается ни на минуту, и человеческая жизнь — воплощение одного из аспектов Творения.
Причиной всех событий в мире является вращение Колеса Кродера. Я напомню, что изображение колеса как божества, и его скульптурные и графические изображения в культовых сооружениях и базиликах Европы благополучно дожили до наших дней. Убранство базилики Шербура и сейчас являет вместо привычного нам Бога-Отца то треугольник, то солнечный диск, а то и колесо.
Вот он, древний бог Кродо.
А вот Дагда, бог древних кельтов, с таким же шестилучевым колесом, вращению которого следуют все процессы в явленном мире.
В древних текстах фризов находят отражение и предания о трех Парках, и легендарные Маги и даже волшебные лампы. Многие персонажи знакомы по ставшим классическими сочинениями «древних римлян» (возможно, они и послужили их прототипами, потому как сохранены даже оригинальные имена).
В этих хрониках нашло отражение и представление о Мировом Яйце (едином для всего человечества сюжете мифологии), и история не только Европы, но и севера Африки, карело-финских народов, мадьяр и тюрков, славян, индусов и даже региона Латинской и Южной Америки. Бесстрашные моряки, фризы путешествовали по всем морям и океанам, основывали поселения повсюду. Вот отрывок из текста, свидетельствующий о судьбе поселения фризов в Индии: «После того как прошло двенадцать раз и два раза по двенадцать лет, время, за которые утекли «пять Вод», за которое наши моряки успели объехать все моря, какие только можно найти, сверху пришел король Александр со своим мощным войском, пришел вдоль течения и прошел сквозь наши деревни… Между лежащим на насыпи Вихиртом (Wichirtе) и Александром было заключено соглашение, что фризы должны ему (Александру), сохраняя свою свободу, бесплатно прислуживать, а именно при перевозке его войска по «священному Гангу», который Александр иначе не смог бы пересечь»…
Текст «Хроники Ура Линда», а также сопутствующие ему примечания и критические статьи, можно скачать в одной книге тут.